2 апреля в Петербурге в кафе Street Food Bar № 1 на Васильевском острове, которое принадлежало основателю ЧВК Вагнера Евгению Пригожину, произошел взрыв во время «творческого вечера» «военкора» Владлена Татарского (настоящее имя — Максим Фомин). Татарский погиб, еще 32 человека получили ранения. По версии следствия, взрывное устройство было заложено в гипсовую статуэтку, которую принесла в подарок «военкору» одна из посетительниц. Утром 3 апреля СК объявил о задержании подозреваемой в убийстве, жительницы Петербурга Дарьи Треповой.
Сотрудники ФСБ и полиции задержали Дарью Трепову в квартире, которую сдавал знакомый ее мужа, давно проживающий за границей.
Предполагается, что бомба была приведена в действие звонком мобильного телефона. В СКР заявили, что мотивы преступления устанавливаются, однако в Национальном антитеррористическом комитете (НАК) они уже известны. По версии НАК, которая основана на данных ФСБ, Дарья Трепова действовала по заданию украинских спецслужб, которые якобы используют сторонников ФБК. Директор ФБК Иван Жданов заявил, что фонд не причастен к теракту, в результате которого погиб «военкор» Владлен Татарский.
Жданов написал в своем телеграм-канале:
И вот достаточно идиотская ситуация. Опровергать то, что это сделали мы — идиотизм. Естественно, мы этим не занимаемся. Не опровергать — а вдруг кто-то подумает, что и правда мы? <…> Терроризм на нас давно пытаются навесить. И в обозримом будущем будет суд над Навальным. Очевидно, что они планируют дать ему максимальный срок, и для этого терроризм очень удобен.
Источник: Медуза, Коммерсант