Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

Дискуссия в Сахаровском центре (sakharov-center.ru)

16 октября, 2012

В рамках совместного проекта Agentura.Ru и Сахаровского центра

Лекция   Джона Кампфнера  «Сколько стоит наша свобода

и на что средний класс готов ее обменять» 


На наших глазах за минувшее десятилетие в российских мегаполисах появился средний класс. Пресса и интеллигенция, долгое время объяснявшая трагические перекосы 90-х его отсутствием, была ошеломлена тем, как средний класс искренне поддержал Владимира Путина и его силовые и антидемократические реформы в первой половине 2000-х в обмен на растущее благосостояние и иллюзию безопасности.

Является ли российский средний класс исключением? Как работает схема «свобода в обмен на безопасность и экономическое процветание» в Западной Европе, США, в Индии, Сингапуре, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах?

Что на самом деле подтолкнуло в 2011 году российский средний класс к участию в уличных протестах?

Книга «Свобода на продажу» британского журналиста Джона Кампфнера, бывшего главного редактора журнала New Statesman и директора The Index on Censorship, а сейчас советника Google по свободе слова, «Свобода на продажу», только что вышедшая на русском языке в издательстве Corpus, утверждает: отказ массы успешных граждан от публичных свобод ради потребительских ценностей – общее явление начала XXI века, характерное как для авторитарных стран (Сингапур, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Россия), так и для признанных демократий (США, Великобритания, Италия, Индия).

Как работает консьюмеристский «пакт» между властью и средним классом? Почему он дает сбои и вчерашняя «группа поддержки» выходит на марши протеста? А что вообще плохого в потере некоторых свобод? Об этом рассказывает и отвечает на вопросы автор книги.

 Встречу ведет главный редактор Agentura.ru Андрей Солдатов. 

Agentura.Ru 18.10.2012